Главная страница Инженерно-геодезические изыскания
 

Инженерно-геодезические изыскания


Компания «ИнжГеоПроект» выполняет работы по инженерно-геодезическим изысканиям для строительной отрасли – комплекс мероприятий, результатом которых является получение топогеодезических данных и ситуационных материалов и рельефе местности (включая данные дна водоемом и водотоков, акваторий), существующих сооружениях и зданиях (расположенных на земле, под и над землей) и других элементах. Материалы изготавливаются в графической, цифровой и фотографической формах и применяются для проведении комплексной оценки и анализа техногенного и природного состояния пятна застройки и разработки обоснования и условий проектирования, ведения строительства и последующей эксплуатации, ликвидации объектов строительства.

Кроме того, геодезические работы проводятся для создания ведения государственных реестров и кадастров, обеспечения проведения сделок с объектами недвижимости и устойчивого управления регионом. Полученные материалы проектировщиками, строителями и изыскателями называет геподосновой. В состав геоподосновы как правило входит несколько топопланов пятна застройки разного масштаба, которые затем ложатся в основу различных проектировочных документов: технических проектов, генеральных планов, проектов реконструкции и планировки и рабочих чертежей.

В состав геодезических изысканий входят три этапа:

Подготовительный этап включает в себя изготовление договорной документации и технического задания, получение и проведение имеющихся фондовых материалов (сделанных ранее топокарт и съемочных сетей и съемок) на проектируемую территорию, подготовка плана мероприятий в соответствии с техническим заданием, получение разрешительных документов на проведение геодезических испытаний.

Полевой этап включает в себя проведение рекогносцировки на местности, создание геодезических сетей, топосъемка, в т.ч. надземных и подземных объектов. Проведение предварительной обработки и расчетов полученных данных с целью оперативного контроля их полноты и достоверности.

Камеральный этап включает в себя окончательную обработку сведений, полученных в ходе полевого этапа, составление топографических планов или их обновление. Согласование (при необходимости) нанесенных на планы инженерных сетей и коммуникаций. Внесение необходимых изменений в топографические документы. Подготовка отчетных материалов о выполненных изысканиях с приложением необходимых выводов и предложений, оригиналами изготовленных топопланов (в цифровом и графическом виде).

Методы производства изысканий

Выполняя инженерно-геодезические работы, мы используем самое современное оборудование. Благодаря этому удается существенно сократить затраты времени на геодезические исследования, особенно в сложных условиях. Вот какие технологии состоят сегодня на службе у наших геодезистов:

  1. Спутниковая съемка. Координаты точек определяются с помощью ГЛОНАСС- или GPS-приемников. Для геодезии используют специальные частоты, обеспечивающие более высокую точность по сравнению с навигацией. Спутниковое позиционирование особенно востребовано в ситуациях, когда съемку ведут на большом удалении от пунктов государственной или городской геодезической сети.
  2. Наземное лазерное сканирование (НЛС). Метод позволяет производить съемку на удалении до 6 км от оператора. Он особенно востребован в ситуациях, когда инженерно-геодезические изыскания проводятся в труднодоступной местности – на болотах, обрывистом или поросшем лесом горном склоне и т.п. Сканер с большой частотой испускает лазерный луч и определяет пространственное положение отразивших его точек, задействуя встроенные дальномер и измеритель углов. В результате оператор получает 3-мерное изображение местности с расположенными на ней объектами.
  3. Воздушное лазерное сканирование (ВЛС). Метод позволяет быстро выполнить инженерно - геодезические работы по созданию топографического плана обширной территории, его дневная производительность составляет 1000 кв. км. Сканер монтируют на самолете. В отличие от аэрофотосъемки, он «видит» рельеф даже сквозь растительный покров. Существует облегченная версия излучателя для установки на беспилотник, с помощью этого оборудования мы производим геодезическую съемку небольших участков.
  4. Мобильное лазерное сканирование (МЛС). Эту разновидность мы используем в ситуациях, когда изыскания нужно произвести вдоль шоссе или железной дороги. Сканер помещаем на автомобиль или локомотив и производим съемку. Этим же методом можно получить топографический план береговой линии, для чего излучатель крепят на судне.
  5. Фотограмметрическая аэрофотосъемка. Метод состоит в фотографировании земной поверхности несколькими камерами, закрепленными на беспилотнике или самолете. Затем компьютер анализирует полученные снимки и за счет эффекта стереоскопии определяет расстояния до сфотографированных точек. Далее он строит трехмерную модель поверхности с указанием высоты зданий, сооружений и деревьев. Высокое качество работ обеспечивается применением усовершенствованных объективов, CMOS-матриц нового поколения и новейшего ПО.
  6. Спутниковое зондирование. Проводится для съемки больших территорий в масштабе 1:10 000 и мельче. Инженерно геодезические изыскания с помощью этого метода не выполняют, но он позволяет осуществлять наблюдение за обширными участками земной поверхности.

Оборудование для лазерного сканирования помимо излучателя включает в себя несколько устройств:

  • цифровую фотокамеру;
  • инерциальную систему (отслеживает крен, тангаж, набор высоты и снижение, изменение скорости, рыскание);
  • приемники для спутникового позиционирования.

Инерциальная система с регистраторами ГЛОНАСС- и GPS-сигнала помогают компьютеру точно определять координаты сканера в каждый момент времени, а значит и положение точек на съемке. Все перечисленное оборудование занимает много места и весит около 200 кг, поэтому на квадрокоптере можно крепить только облегченную версию с урезанным набором возможностей (небольшая мощность и малый радиус действия).

Мы активно применяем и традиционные способы геодезической съемки, но с использованием более современного оборудования. Вместо оптических теодолитов применяем электронные тахеометры. Такие приборы оснащены лазерным дальномером и встроенным калькулятором, автоматически производящим вычисление площади, объема и прочих величин.

Большое значение для наших сотрудников имеет доступ к обширному архиву ранее выполненных инженерно - геодезических изысканий. Зачастую вместо трудоемких съемочных работ мы занимаемся только проверкой данных, что приводит к удешевлению услуги.

Порядок выполнения воздушного лазерного сканирования

Данная процедура является наиболее сложной в геодезии. Чтобы произвести ВЛС, мы действуем в такой последовательности:

  1. Получаем разрешение на полеты.
  2. Заключаем договор с местной авиакомпанией.
  3. Устанавливаем лазерный сканер на борт самолета.
  4. Разрабатываем маршрут полета.
  5. Создаем опорную геодезическую сеть в районе проведения изысканий с помощью ВЛС.
  6. Устраиваем калибровочный полигон и производим на нем воздушное лазерное сканирование для настройки оборудования.
  7. Выполняем полеты в районе проведения работ.
  8. Скачиваем материалы ВЛС и аэрофотосъемки, рассекречиваем их в соответствующих органах.
  9. Расшифровываем и обрабатываем полученные данные с последующим построением трехмерной модели исследуемого участка земной поверхности.
  10. Производим на земле геодезическую съемку для тех объектов, которые не увидел лазер.

Особенности геодезической съемки подземных коммуникаций

Если инженерно-геодезические изыскания проводятся на территории с подземными линейными объектами, мы действуем в такой последовательности:

  1. Производим геодезическую съемку смотровых колодцев.
  2. Вскрываем их.
  3. Соблюдая правила техники безопасности для электроработ, подключаем к подземному кабелю или металлической трубе генератор частоты.
  4. Отыскиваем проекцию коммуникации на поверхность с помощью трубокабелеискателя – приемника, настроенного на ту же частоту.

Иногда генератор подключают не напрямую, а посредством индуктивной антенны.

Если коммуникации выполнены из пластмассы либо ввиду их большого количества поиск описанным методом невозможен, применяем шурфление или георадарное сканирование.

Ситуационный план с изображением подземных коммуникаций отправляется на согласование в эксплуатирующие организации, где его проверяют по исполнительным чертежам. Если нужно, представитель организации выезжает на место для уточнения картины.

О ценах и сроках

Стоимость и сроки проведения инженерно - геодезических изысканий зависят от особенности рельефа местности в пятне застройки, площади проектируемого объекта, а также от наличия в пятне застройки инженерных сетей и коммуникаций. В зависимости от этих показателей сроки и стоимость топогеодезических изысканий могут значительно отличаться.

Связавшись с нами любым удобным для Вас способом Вы сможете получить предварительную информацию о сроках и стоимости геодезических работ.